Есть ли святые покровители у воров?

2014-11-27 - administrator

Религиозность (и не только показная) — заметная особенность преступного мира. Действительно ли Господь и Его святые могут подавать чудесную помощь в греховных делах? Или же эта помощь проявляется как-то иначе? Господь может вмешаться, защитив нарушителя от справедливого суда. Только не для того, чтобы он продолжал грешить, а в надежде на раскаяние.

На второй день Рождества в Томске был задержан грабитель. 20-летний юноша за неполных три недели успел обокрасть церкви трех приходов и монастыря. Способ кражи был крайне простой — злоумышленник приходил на вечернюю службу, скрывался в укромном уголке храма, дожидался, пока прихожане и причт его покидали, а потом начинал забирать деньги из ящиков для пожертвований и прочие ценности. Под конец сей малопочтенной деятельности ему удалось собрать около 300 тысяч рублей, купить автомобиль, пожить на широкую ногу. Правда, закончилось все это близким знакомством с Уголовным кодексом.

В принципе, описанное выше обозначается одним звучным и наверняка знакомым многим термином — "святотатство". От древнерусского слова "тать", которым именовали как раз воров, в данном случае — кравших святыни или обворовывавших церкви и монастыри. Что, в общем, считалось "дурным тоном" даже в воровской среде. Преступный мир-то в целом живет "по фарту", везению, понимая, что далеко не все зависит от личных усилий и рационального расчета. Потому нередко его представители и отличаются заметной религиозностью, причем, отнюдь не показной.

Так что грабить храмы решались лишь самые бесшабашные из воров. Действительно, массивные золотые кресты на груди и значительные пожертвования в церковную кассу стали едва ли не визитной карточкой постсоветского криминала 90-х годов. Помнится, в одном очень уважаемом монастыре в это время разгорелся большой скандал, когда выяснилось, что "братки" за свою помощь потребовали от настоятеля разрешить погребение своего "авторитета" в древних пещерах, где почивали мощи святых подвижников. В итоге почтенному архимандриту пришлось оставить свой пост.

Самое интересное, что кроме богатых пожертвований, "рыцари большой дороги" нередко проявляют искреннюю веру — и даже обращаются за помощью в своем ремесле к Богу и Его угодникам. А святителя Николая, например, воры с незапамятных времен числят своим покровителем. Возникает вопрос — а возможно ли такое вообще, чтобы угодник Божий помогал нарушать самые элементарные Божьи заповеди, в частности — "не кради"?

Читайте также: Борьба с блудом: ревность не по вере

Конечно же, нет. Да, собственно, большинство преступников и сами это прекрасно понимают в глубине души — и относятся к святым больше не как к неким "помощникам", сколько к "спасителям". Когда нужно скрыться от погони, уйти от заслуженного возмездия и в прочих неприятных ситуациях, неизбежной расплате за однозначно греховное занятие. Но, все-таки, а на самом ли деле таким людям может быть оказана чудесная помощь — или они находятся в плену собственного самовнушения, выдавая желаемое за действительное? Что ж, и правда, Господь может вмешаться, защитив на время нарушителя Своих заповедей от справедливого суда.

Только не для того, чтобы он продолжал грешить, но в надежде на раскаяние. Весьма характерен в этом смысле один из рассказов о святом Николае — правда, не из официального жития, а, скажем так, из народного фольклора. Что, впрочем, не снижает его нравственной ценности. Однажды, некий вор бежал и взмолился свт. Николаю: "Спаси!" Святитель указал на шкуру, содранную с дохлой лошади. В нее и завернулся вор, погоня его не заметила, промчалась мимо. А после этого угодник Божий строго спросил вора: "Смердит тебе мертвечина, в которой ты был? Так вот, так же мерзка твоя молитва пред Господом из уст твоих. Иди, отмойся и впредь не воруй!". И вразумленный грешник исправился…

Рейтинг: 0 501 просмотров
Комментарии (0)