Загрузка...

«Горько–2» отправляется в Израиль, а Екатерина Вторая — по всему миру

2014-10-29 - administrator

Российские компании заключили на каннском телерынке MIPCOM сделки на несколько миллионов евро

«Горько–2» отправляется в Израиль, а Екатерина Вторая — по всему миру

Фото: REUTERS/Eric Gaillard

Подведены первые итоги телерынка MIPCOM в Канне, на котором в этом году наша страна заметно увеличила свое присутствие.

Объясняется это несколькими причинами. Во-первых, Россия все-таки не Индия, способная в области кинематографа изолироваться от мира и обеспечивать себя целиком сама. За последние годы мы продвинулись в сторону Европы — в том случае, когда речь идет о копродукции, продаже и покупке фильмов и телевизионных форматов.

Во-вторых, российский кино-, а в особенности телерынок сильно пострадал от сокращения продаж на Украину. И попытки выхода на международную дистрибуцию — способ хотя бы отчасти компенсировать потери.

В этом году на MIPCOM было несколько стендов ведущих российских компаний и телеканалов. После перерыва в Канн вернулся с отдельным стендом канал СТС, у которого в области международных продаж сейчас два «локомотива»: «Молодежка» и «Выжить после» — кстати, единственный российский сериал, включенный аналитиками на прошлом каннском рынке в число наиболее перспективных форматов.

Кроме того, на MIPCOM работало и два объединенных стенда российских компаний, созданных Фондом кино при поддержке Минкульта: это Russian Cinema и Russian Animation, на которых в общей сложности было представлено 30 игровых фильмов, 11 телесериалов и 37 анимационных проектов. Совокупный объем сделок на стенде Russian Cinema превысил €2 млн.

Что касается российских полнометражных игровых фильмов (а MIPCOM хотя и посвящен в основном телевидению, наши кинопродюсеры не упускают возможность представить там свои проекты), то вопреки мнению о слабой конвертируемости национальных комедий на некоторые из них оказался спрос.

«Елки лохматые», которые развивают самую удачную новеллу предыдущих «Елок» — о любви двух собак, заинтересовали дистрибуторов из Франции, Турции и Австралии.

Сиквел другой популярной комедии, также производства Bazelevs — «Горько!» Жоры Крыжовникова — выйдет в Израиле одновременно с началом российского проката.

Как известно, чтобы заинтересовать международных прокатчиков, не обязательно иметь у себя на родине такую популярность, как у «Горько!» или «Елок», и прошедший MIPCOM привел несколько тому доказательств. Фильм Юрия Мороза «Форт Росс» хотят приобрести в Японии, а Южная Корея выпустит на VOD (видео по запросу) «Беглецов» Рустама Мосафира с Елизаветой Боярской и Петром Федоровым в главных ролях.

Несмотря на легкое удивление зарубежных покупателей тем, что в России два крупнейших телеканала фактически одновременно снимают сериалы про Екатерину Вторую (на «Первом» в роли императрицы зрители увидят Юлию Снигирь, на «России» — Марину Александрову), интерес к обоим проектам оказался велик. Так что две телеинкарнации императрицы будут вести битву друг с другом не только за отечественного, но и за европейского, американского и азиатского зрителя.

По обыкновению бодро и сплоченно выступили на рынке российские мультипликаторы. Как и предполагали «Известия», удачным оказался этот каннский рынок для анимационного проекта студий Bazelevs, «Рики групп» и «Москва» — снятого по мотивам книг популярного советского писателя Кира Булычева мультсериала «Алиса знает, что делать». Помимо сериала на MIPCOM была представлена и полнометражная версия, работа над которой только начинается.

В итоге сериал был продан в Израиль, Казахстан и на Украину — выход «Алисы» на телеканалах этих стран запланирован на 2015 год. Ведутся переговоры (и ожидается, что они будут успешными) с Северной Америкой, Канадой, Францией, Италией, Австралией, Скандинавией.

А на полнометражную версию уже поступили заявки из Северной Америки, Австралии и ряда западноевропейских стран. Предполагается, что российская и мировая премьеры мультфильма состоятся одновременно — в 2016-м.

Как и многие другие проекты, представленные на MIPCOM, «Алиса» рассчитана не только на телевизионный и кинотеатральный прокат, но и на параллельные платформы. Созданы приложения для смартфонов и iPad, и эти версии также вызвали интерес международных покупателей.

Продолжает свое путешествие по миру Маша в компании с Медведем. Теперь благодаря каннскому рынку к аудитории сериала присоединятся зрители Португалии. А те страны, где с успехом прошел первый сезон «Маши и Медведя» (Великобритания, Италия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург), заключили сделки и на приобретение второго сезона.

Нескольким российским мультсериалам впервые удалось привлечь к себе пристальное внимание международных покупателей. Так, в Индию, Францию и Испанию отправится «Грузовичок Лева», рассчитанный на самых маленьких зрителей — до трех лет. Сериал «Баблс» вологодской студии «Небо» приобретен крупнейшим ближневосточным каналом NBC3, а это означает, что его увидят в 23 странах, на которые вещает канал.

Вообще, в качестве тенденции можно отметить интерес к российским мультфильмам у покупателей из азиатского региона. Они заинтересовались и проектами студии Wizart Animation — «Йоко» и «Волки и овцы».

Мультфильм «Тайна Сухаревой башни» (студия «Мастер-фильм»), сюжет которого строится вокруг мистической фигуры сподвижника Петра I Якова Брюса, уже продан для кинотеатрального проката в Индию.

В Канне было также анонсировано, что студия «Союзмультфильм» начинает совместную работу с Китаем над созданием анимационного сериала.

Рейтинг: 0 362 просмотров
Комментарии (0)