Крещение – великий день воды

2014-11-02 - administrator

В великую ночь, когда совершилось Рождество Христово, сам Творец мира стал одним из нас, стал истинным Человеком, не переставая при этом быть истинным Богом.

Римский сенатор Лентул, правящий Иудеей, извещал в письме к Сенату: "В настоящее время явился человек — Он и теперь жив — с высокими качествами, называющий себя Иисусом Христом. Народ говорит, что Он могущественный по своим деяниям пророк; ученики именуют Его Сыном Божиим. Он воскрешает мертвых и исцеляет от всякой болезни и расслабления".

"Его лицо было замечательно красотой и выразительностью… — пишет греческий историк Никифор Каллист. — Цвет Его лица был почти пшеничный, когда пшеница начинает поспевать. Его лицо было не кругло, не продолговато. Он много походил на Свою Матерь, особенно нижней частью лица. Степенность, благоразумие, кротость и постоянное милосердие выражались на Его лице… Словом, Он походил во всем на Свою Божественную и Непорочную Матерь…"

Читайте также: Расплата за предков: христианское мнение

До тридцати лет Господь Иисус Христос жил в семье плотника Иосифа, именуемого Обручником, и Пречистой Девы Марии. Когда пришло время для проповеди и служения, Христу надлежало покинуть родной дом и выйти в мир — явив себя этому миру как Мессия, которого так долго ждали. Но до того как Христос открыл свою божественную суть, нужно было потрудиться проповеднику. Предшественнику — Предтече — который приготовил бы души людей для принятия Спасителя. Таким человеком по Божьему избранию стал святой Иоанн, которого нарекут Крестителем.

До осуществления своего предназначения Иоанн жил в пустыне. Он был очень строг к себе, питался растениями, вел праведную жизнь. Когда пришло время, Иоанн начал проповедовать на реке Иордан. Он призывал людей исправиться, отказаться от зла, совершать в искупление грехов добрые поступки. Проповедь Иоанна и пример его собственной святости побуждали людей каяться в злых делах и креститься. Раскаявшегося в грехах человека Иоанн окунал в воду, при этом возлагал руки ему на голову. Подобное действие в то время не было таинством, как нынче, но оно имело особый смысл — как очищается водою тело, так покаянием очищается и душа.

Вода — начало жизни. Материальное начало нашего человеческого мира. Некогда она покрывала земной шар, и именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, как свидетельствует книга Бытия, произошла жизнь на земле. Не может без воды существовать ни одно живое существо под небом

Почти у всех народов древности погружению в воду или обливанию придавалось особое значение в смысле не только физического, но и нравственного очищения.

Крещение: церемония в Храме Христа Спасителя

Поэтому Иоанн говорил, что он крестит водой, но скоро придет Тот, кто будет крестить Духом Святым и огнем. То есть Господь Иисус Христос установит таинство, наполнит обычное действие погружения в воду особой незримой благодатью. Под огнем имелось в виду, что благодать Божия, данная человеку в святом Крещении, будет сжигать грехи без остатка.

Славянское слово "крещаю", "крещу" означает "погружаю в воду". Новый Завет был написан на греческом языке, и слово, переведенное на русский как "крещение", по-гречески звучит как "баптизма" или "ваптисма" — то есть погружение, омовение. Об этом пишет священник Филипп Парфенов ("Свет и правда"), говоря о крещении Христа Иоанном: "В этом крещении Спасителя прозревается будущая тайна Голгофской жертвы. Здесь крест присутствует до распятия! Потому не случайно греческое слово "ваптизма", обозначающее омовение, переведено славянским "крещение", поскольку это уже не дословный перевод, а богословское толкование. В позднейшие времена на всех омытых во имя Иисуса Христа и всей Святой Троицы стал возлагаться нательный крестик, очевидно, во исполнение евангельских слов: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8, 34)".

Итак, Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на реку Иордан. Святой же пророк Иоанн считал себя недостойным крестить самого Сына Божия и возражал: "Ты должен крестить меня, и Ты ли пришел ко мне?" Иисус отвечал: "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3, 15).

Рейтинг: 0 590 просмотров
Комментарии (0)