В Мультимедиа Арт Музее соединили пикториализм и модернизм

2014-11-24 - administrator

Фотографические шедевры Юрия Еремина и Аркадия Шайхета хорошо дополнили друг друга

 В Мультимедиа Арт Музее соединили пикториализм и модернизм

Аркадий Шайхет. Красноармейская купальня. Николаев, 1932. Фото предоставлено пресс-службой МАММ

Московский Мультимедиа Арт Музей (МАММ) представил экспозицию работ известнейшего фотографа-пикториалиста Юрия Еремина «Старая Москва, избранное». Стены зала на четвертом этаже здания на Остоженке украсили винтажные снимки первой половины прошлого века из собраний МАММ и коллекционера Алекса Лахмана. 

Директор музея Ольга Свиблова назвала эту выставку «дивной и важнейшей»: она вошла в значимые для МАММ программы «Классики российской фотографии» и «История России в фотографиях», реализуемые с 1997 года.

В рамках этих же программ проходит экспозиция работ Аркадия Шайхета. По словам Свибловой, эти два автора оказались по-соседству не случайно.

— Это сознательное соединение двух направлений — пикториализма и модернизма. Я думаю, что зрители, посмотрев эти выставки, уйдут из музея с бóльшим пониманием того, как развивалась фотография до середины XX века, — отметила Ольга Львовна в разговоре с «Известиями».

Юрий Еремин Солнечный дождь. 1926-1928

Юрий Еремин Солнечный дождь. 1926-1928

МАММ

Юрий Еремин старался максимально сблизить фотографию и живопись, много экспериментировал и всегда добивался фантастических результатов: кадр «Царицыно. Старые сосны» легко можно принять за картину, написанную маслом.

Название выставки неточно отражает ее содержание: в зале представлены снимки, сделанные не только в Москве. Есть там живописные пейзажи Алтая, Крыма, Грузии, Армении, Узбекистана, Венеции. Практически на всех фотографиях нет в кадре людей: создается ощущение, что автора они не интересуют. И даже утонченные портреты в жанре ню, снятые на пленэре, акцентируют не столько красоту натурщиц, сколько слияние обнаженного тела с природой.

Юрий Еремин Весна. Начало 1920-х

Юрий Еремин Весна. Начало 1920-х

МАММ

Юрий Еремин Суда. Севастополь. 1930

Юрий Еремин Суда. Севастополь. 1930

МАММ

До середины 1930-х годов Юрий Еремин активно выставлялся по всему миру — в числе экспонатов есть документальное свидетельство гастрольной жизни фотографий. Рядом со снимком «Гурзуф. Пейзаж» висит его оборотная сторона с наклейками многочисленных международных фотосалонов. 

Юрий Еремин Гурзуф. Авинда. 1925

Юрий Еремин Гурзуф. Авинда. 1925

МАММ

К концу 30-х годов прошлого века Еремин, несмотря на причисление его к числу «буржуазных» художников, не отказался от своего стиля и продолжал тайно делать пикториальные отпечатки, но уже в миниатюре. На выставке представлены и эти крошечные фотозарисовки. 

Аркадий Шайхет Трактор и самолет. 1936

Аркадий Шайхет Трактор и самолет. 1936

МАММ

Аркадий Шайхет Извозчик и автомобиль. Стоянка такси у Большого театра. Москва, 1935

Аркадий Шайхет Извозчик и автомобиль. Стоянка такси у Большого театра. Москва, 1935

МАММ

Выставка Аркадия Шайхета знакомит зрителей с совершенно другим миром, где проходят военные парады, работают на всю мощь нефтяные вышки и трудятся в цехах рабочие. Отдельные темы у Еремина и Шайхета совпадают: оба мастера с удовольствием снимали Москву. Но образ города у фотохудожников кардинально отличается: столица на фотографиях Еремина безлюдна и романтична, а снимки Шайхета — настоящие документы той эпохи, когда напротив Большого театра стояли рядом извозчики и автомобили.

Выставка продлится до 14 декабря.

Аркадий Шайхет Парад военной техники на Красной площади. Москва, 1 мая 1940

Аркадий Шайхет Парад военной техники на Красной площади. Москва, 1 мая 1940

МАММ

Аркадий Шайхет Лов осетров на Волге. Гурьевские рыбные промыслы. Июль-август 1940

Аркадий Шайхет Лов осетров на Волге. Гурьевские рыбные промыслы. Июль-август 1940

МАММ

Аркадий Шайхет [Охотный ряд]. Уличное движение. Москва, 1935

Аркадий Шайхет [Охотный ряд]. Уличное движение. Москва, 1935

МАММ

Рейтинг: 0 1074 просмотров
Комментарии (0)